Отдел образования
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ВПР

Образовательный портал по подготовке к экзаменам "Решу ВПР"

ВПР - стандартизированные контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников, определения наиболее острых проблем в системе образования.

Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации.

Проведение всероссийских проверочных работ направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет представления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

По результатам оценочных процедур не будет сравниваться эффективность работы школ, учителей, директоров; данные станут основой использования для дальнейшей работы в плане повышения квалификации учителей, повышения качества образования по отдельным предметам, направленной адресной помощи участникам образовательного процесса.

Итоги ВПР не будут изменять годовые оценки.

Специалисты из Рособнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.
  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
  • Дает стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения
  • Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.
  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Документация:

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.01.2019 N 84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06.02.2019 N 01-68/13-01 Минпросвещения России от 06.02.2019 N ОВ-127/04 «Скорректированный план-график проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2019 N 104 «О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. №84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году»

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 29.08.2018 № 01-21/1596 «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2018-2019 ученом году»

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 26.02.2019 № 01-21/457 «О внесении изменений в приказ министерства образования от 29.08.2018 № 01-21/1596

Образцы проверочных работ 2017-2018 г.г

Психологические рекомендации учащимся и их родителям для успешной подготовки и написания ВПР

Рекомендации

«Память. Приемы организации запоминаемого материала»

Что такое «память»?

Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру. Любая организация запоминаемого материала облегчает работу памяти. Особенно эффективны мнемотехнические приемы (приемы запоминания), так как снабжение образующихся следов памяти «опознавательными знаками», или «адресами», намного упрощает доступ к ним. Искусство хорошего использования памяти состоит в умении удачно выбирать такие знаки.

Приемы работы с запоминаемым материалом

Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.).

Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).

План — совокупность опорных пунктов.

Классификация — распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.

Структурирование — установление взаимного расположения частей, составляющих целое.

Схематизация (построение графических схем) — изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.

Серийная организация материала — установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, по времени, упорядочивание в пространстве.

Ассоциации — установление связей по сходству, смежности или противоположности.

«Методы активного запоминания»

Золотое правило хорошего запоминания — интеллектуальная работа с материалом. Методы активного запоминания включают в себя интеллектуальную работу с текстом. Разберем некоторые из них сейчас. Вы получите памятки для организации своей работы, которые сможете использовать дома при подготовке к занятиям в школе и к экзаменам.

Метод ключевых слов

Что такое ключевое слово? Это своеобразный узел, связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить одно-два главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить — как вспомнится вся фраза.

Этот метод можно применять и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Для этого запоминаемый текст разбивается на разделы. В каждом из разделов выделяются основные мысли, для каждой из которых выделяется минимальное количество ключевых слов: их необходимо связать между собой и запомнить. Таким образом, формируется некоторый каркас текста, содержание и форму которого можно воспроизвести, восстанавливая в памяти ключевые слова.

Метод повторения И.А. Корсакова
(основные принципы)

1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.

2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:

1-й день — 2 повторения;

2-й день — 1 повторение;

3-й день — без повторений;

4-й день — 1 повторение;

5-й день — без повторений;

6-й день — без повторений;

7-й день — 1 повторение.

3. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15–20 минут, затем через 8–9 часов. И еще раз через 24 часа.

Комплексный учебный метод

Большое количество информации можно запомнить с помощью частичного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой.

При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором — повторяются первые части и заучивается следующая и т.д.

Директор МБОУ
Министерство обл.
Независимая оценка
Поиск
Погода

Copyright MyCorp © 2019